Тормоза автомобиля используются для изменения скорости движения и удержания его на месте при стоянке. Работа с тормозной системой производится посредством команд водителя либо бортового компьютера. Современное ТС оснащается тремя видами тормозов:
- основной (рабочие);
- стояночный («ручной»);
- запасной (для экстренного торможения).
Рабочий тормоз используется постоянно в движении и для остановки ТС, а главное требование к нему — надежность. Стояночный тормоз используется только при стоянке транспортного средства и приводится в действие вручную – он может использоваться при экстренном торможении. Запасной тормоз стал устанавливаться недавно, дублируя рабочий при его отказе.
Цены на предоставляемые услуги
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ | Стоимость | Иномарки | М.ДЖИП | Б.ДЖИП |
Вакуумный усилитель тормозов 01-08-замена | от 1500 р | от 1500 р | ||
Вакуумный усилитель тормозов 2110-замена | от 2400 р | от 3500 р | от 5000 р | от 8000 р |
Главный тормозной цилиндр(без прокачки Т.С.)-замена | от 1000 р | от 1700 р | от 2000 р | от 7000 р |
Регулятор давления(без прокачки Т.С.)-замена | от 600 р | от 700 р | от 1000 р | от 3000 р |
Суппорт в сборе(без прокачки Т.С.) 01-08-замена | от 600 р | от 800 р | от 900 р | от 2000 р |
Суппорт в сборе(без прокачки Т.С.)-замена | от 700 р | от 1200 р | ||
Тормозной барабан-замена | от 400 р | от 450 р | от 600 р | от 1500 р |
Тормозной диск 01-08-замена | от 600 р | от 750 р | от 850 р | от 2000 р |
Тормозной диск 2121-213-замена | от 800 р | от 1200 р | ||
Тормозной цилиндр(без прокачки Т.С.)-замена | от 500 р | от 750 р | от 800 р | от 1500 р |
Тормозной шланг(без прокачки Т.С.)-замена | от 450 р | от 500 р | от 500 р | от 1000 р |
Тормозная трубка(без прокачки Т.С.)-замена | от 500 р | от 500 р | ||
Тормозные колодоки задние(барабан)-замена | от 1000 р | от 1000 р | от 1500 р | от 2000 р |
Тормозные колодоки передние,задние(диск)-замена | от 500 р | от 500 р | от 650 р | от 800 р |
Трос стояночного тормоза-замена | от 1300 р | от 1300 р | от 1500 р | от 3000 р |
Цилиндр суппорта (1шт.) 01-07,08-замена | от 700 р | от 750 р | ||
Цилиндры суппорта 2121-213-замена | от 800 р | от 1000 р | ||
Прокачка тормозной системы задней | от 250 р | от 300 р | от 400 р | от 500 р |
Прокачка тормозной системы передней | от 250 р | от 300 р | от 400 р | |
Тормозные колодоки дисковые задние-замена | от 500 р | от 500 р | от 500 р | от 700 р |
Тормозные колодоки с закруч.цилиндром(без доп.работ)-замена | от 600 р | от 600 р | от 700 р | от 1000 р |
Тормозная жидкость(без прокачки Т.С.)-замена | от 900 р | от 1000 р | от 1500 р | от 2000 р |
Цилиндр суппорта(без доп.работ 1 )-чистка,разработка | от 800 р | от 1000 р | от 1500 р | от 2000 р |
Направляющие 1 суппорта-чистка, разработка,смазка | от 300 р | от 500 р | от 700 р | от 1000 р |
Диагностика тормозной системы на подъёмнике | от 500 р | от 500 р | от 700 р | от 1000 р |
Регулировка стояночного тормоза на подъёмнике | от 500 р | от 500 р | от 700 р | от 1000 р |
Работа с тормозной системой в автосервисе АвтоПрестиж
В техническом центре «АвтоПрестиж» работа с тормозной системой начинается с ее анализа. Проводится тщательная проверка тормозных колодок и дисков, исследуется состояние барабанов, цилиндров, подводных трубок и приводных тросов, целостность шлангов и суппортов. Проверяется функционирование стояночного тормоза в целом. Изношенные детали, имеющие повреждения, подлежат замене.
При проверке и замене колодок следует учитывать рекомендации производителя, износостойкость, а также коэффициент трения. При проверке узлов тормозной системы следует помнить, что давление тормозной жидкости поднимается до 10-20 атм. Чем быстрее и сильнее производится давление на педаль, тем быстрее и эффективнее происходит торможение автомашины. Обязательна проверка пружины, обеспечивающей возврат педали тормоза.
Одним из признаков неудовлетворительной работы тормозов является большой люфт педали. Работа с тормозной системой, работающей через гидравлику, заключается в выставлении требуемого расстояния между толкателем и поршнем ГТЦ, которое влияет на люфт педали. Зазор должен находиться в пределах 1,5-2 мм и устанавливается длиной толкателя. При указанном зазоре нерабочий ход педали составит 4-8 мм.